«Скульптуры из бронзы сегодня становятся все более популярными, и являются показателем элитарного искусства, современности, изысканного вкуса.
Современное общество имеет быстрый темп жизни и не имеет времени, чтобы сконцентрировать свое внимание на деталях. Работы Сабирова Альфиза останавливают хаос, окружающий нас, и призывают застыть в безмолвии и покое.
Доминирующая тема в творчестве Сабирова — это личная мифология автора, берущая свое вдохновение в сказаниях и преданиях татарского этноса. Опираясь на образы, рождаемые в его сновидениях, воспоминаниях детства и размышлениях он создает удивительно сложные по структуре, но знакомые образы. В его работах мы видим множество знакомых элементов. Каждая скульптура несет личные сведения, которые запечатаны на поверхности скульптуры. Наблюдая за игрой, разворачиваемой перед нашим взглядом, с участием единорогов, таинственными принцессами, мифическими чудищами и таинственными зверями, кажется, что перед вами предстало все культурное наследие минувших тысячелетий. Каждая фигура особенна, уникальна и прекрасна.
Рассматривая скульптуры, понимаешь, что в них кроется нечто таинственное и загадочное. Скульптуры всегда непосредственны: кажется, что они все еще в процессе трансформации и преобразования. Они словно из другого мира. Линии и формы создают свободный ритм, границы работы становятся нечеткими, это ритм несет вас дальше, и ваш взгляд плавно перетекает от одной скульптуры к другой. Скульптуры Альфиза будоражат воображение и заставляют искать разгадку тайны, скрытой в них.
За плечами скульптора большое количество выставок, которые влюбили в себя не только российского, но и европейского зрителя.
На сегодняшний день Сабиров Альфиз является одним из успешных скульпторов, чьи работы находятся в частных и музейных коллекциях по всему миру. Значительная часть работ автора находится на экспонировании в галереях Парижа.
Сочетание разных стилей, особая эстетика, «обсуждение» скульптуры в контексте современности, триединство «Прошлое-Настоящее-Будущее» — все это скульптура от Сабирова Альфиза, обозначенный им как «новый артефакт». Виктория Кутдусова, искусствовед.